Александр Авдеев обратился за содействием в правительство России.
15 февраля глава региона Александр Авдеев провёл рабочее совещание по вопросам строительства во Владимире автомобильной дороги «Рпенский проезд». В мероприятии приняли участие врио первого вице-губернатора Александр Ремига, представители органов исполнительной власти региона и администрации города Владимира, Владоблгосэкспертизы, Владимиравтодорпроекта, ДСУ №3, АО «Владимирское производственное объединение «Точмаш» и промышленного технопарка «ИТКОЛ-ТОЧМАШ».
Строительство дублёра Добросельской улицы во Владимире протяжённостью 2117 м, включая мост через Рпень, ведётся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» с 2020 года. Значение этого масштабного проекта для областного центра переоценить трудно: Рпенский проезд соединит центральную часть и густонаселённый район города, разгрузит Добросельскую и Большую Нижегородскую улицы, увеличит пропускную способность улично-дорожной сети, сообщает Администрация Владимирской области.
Техническая готовность объекта на 1 февраля 2022 года – 25,5 процента. Главная причина отставания от графиков – значительное удорожание стройматериалов и дефицит металла на рынке, сообщил в ходе совещания и.о. директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Теняков. В 2021 году цены на сталь выросли в 2,5 раза, что стало абсолютным максимумом за всё время: котировки превысили даже уровни 2008 года.
Учитывая стратегическую важность Рпенского проезда, Александр Авдеев в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина направил письмо о необходимости дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в 2023 году в размере 850 млн рублей. Вместе с тем глава области обратил внимание участников совещания, что работы не должны приостанавливаться – при этом допустима гибкая перекройка графиков отдельных работ, запланированных на год. В случае возникновении проблем на одном участке (необходимость корректировки документации, отсутствие материалов, погодные условия) – нужно переключаться на другой, чтобы сокращать отставание от намеченных сроков.
«Важно грамотно оценить объёмы и темпы работ, обозначить уже сейчас точки, которые могут спровоцировать дополнительные трудности в дальнейшем. А на сегодняшний день главная проблема даже не в финансировании проектных решений, а в отсутствии металла. Требуемый при сооружении моста через Рпень материал в большом дефиците не только на внутреннем, но и на внешних рынках. Эту позицию нужно закрыть в максимально сжатые сроки, рисковать нельзя. Стремимся минимизировать отставание от графика, чтобы сдать Рпенский проезд до конца 2023 года», − подчеркнул Александр Авдеев, дав поручение до середины следующей недели проработать вопрос по поставщикам металла.
Рпенский проезд во Владимире – самый капиталоёмкий объект нацпроекта «Безопасные качественные дороги» во Владимирской области.
Протяженность четырёхполосной дороги шириной 15 метров − 2117 м. Предусмотрены не только тротуары, но и велодорожки. Объект включает также мост через реку Рпень протяжённостью 185,4 метра и шириной более 23 метров, две автобусные остановки, доступные для маломобильных групп населения, 10 съездов, два пересечения и один железнодорожный переезд, а также четыре светофорных объекта. На реализацию проекта запланировано 610,3 млн рублей в 2022 году и 353,4 млн рублей в 2023 году (из них из федерального бюджета 604,2 млн рублей и 353,4 млн рублей соответственно).
Комментарии