Служба исследований hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, провела опрос среди соискателей из Центрального ФО, в том числе из Владимирской области, и узнала, приходилось ли им за свой счет приобретать что-либо для работы, а также как они относятся к сбору денег на что-либо.
Большей части опрошенных сотрудников (56%) приходилось покупать что-либо на работу по собственной инициативе, почти каждому пятому (19%) – по требованию работодателя. И лишь четверть не сталкивались с такой необходимостью. При этом только 10% получили полную компенсацию затрат от работодателя, 18% – частичную, остальным затраты не компенсировали.
Чаще всего жители региона вынуждены покупать на работу канцелярские принадлежности (51%), а также мелкую электронику, например, компьютерную мышь, клавиатуру или наушники (29%), рабочий инструмент (26%) и средства индивидуальной защиты (21%). Кроме того, некоторые респонденты покупали для работы бензин и транспортные услуги (18%), мелкую бытовую технику (17%), спецодежду и учебные материалы (по 15%), программное обеспечение (7%).
В то же время 55% отмечают, что их работодатель обычно не просит сотрудников сдавать деньги на различные цели, например, на подарки. Еще 29% рассказали, что у них в компании принято сдавать деньги на подарки к личным праздникам (дни рождения, свадьбы, рождение ребенка и т.п.), 19% собирают деньги на помощь в сложных ситуациях, по 15% — на подарки руководству или корпоративы. Кроме того, в 8% компаний принято собирать деньги на подарки к гендерным праздникам, в 6% — на благотворительность. 6% сотрудников платят профсоюзные взносы.
54% респондентов добавили, что в их компании сдавать деньги на подарки, корпоративы и пр. – дело добровольное, и каждый решает сам. Еще 22% отметили, что бывает по-разному и иногда руководство настаивает на том, чтобы сотрудники скидывались. Еще в 24% компаний подобная практика всегда обязательна для всех.
Сами жители региона, как правило, считают, что скидываться на подарки или помощь коллегам – хорошая традиция, но только если это происходит добровольно. Такого мнения придерживаются 67% респондентов. Еще 18% полностью поддерживают такую практику независимо от того, обязательно делать взносы или нет. Только 10% опрошенных не считают правильным скидываться на что-либо на работе.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) – крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 515 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 55 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2021 г. составило свыше 933 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает второе место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.
Комментарии