Институт финансового омбудсмена в России помогает решать финансовые споры в порядке досудебного урегулирования.

Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» и независим от органов власти, организаций и должностных лиц. С финансовым уполномоченным в соответствии с законом обязаны взаимодействовать страховые, кредитные и микрофинансовые организации, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы. Для клиентов финансовых организаций услуги омбудсмена бесплатны.

Как сообщает Администрация Владимирской области, в случае возникновения спорных ситуаций с финансовой организацией осуществляется досудебное урегулирование, что позволяет избежать обращения в суд. Решения финансового уполномоченного подлежат обязательному исполнению финансовой организацией. В компетенции службы – требования, не превышающие 500 тыс. рублей, за исключением жалоб по ОСАГО, по которым суммы не ограничены.

Количество судебных требований граждан к кредитным организациям благодаря деятельности финансового уполномоченного в России снизилось с начала 2021 года на 18 процентов, по страховым делам за 2019 − 2021 год – на 51 процент.

Подача обращения в Службу финансового уполномоченного не требует от жителей региона специальных знаний, и сделать это можно любым удобным способом: в письменной форме, путём заполнения стандартной формы в личном кабинете на сайте финансового уполномоченного, либо через портал Госуслуг. В 2021 году жители Владимирской области подали 1,55 тыс. обращений финансовому уполномоченному.


Комментарии

Добавить комментарий

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше ID пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.