Служба исследований hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в Росси, провела опрос работодателей и выяснила, как компании оценивают влияние ключевых событий 2022 года на бизнес.

Для 19% работодателей 2022 год прошел лучше, чем 2020 и 2021 годы. Небольшие компании давали такую оценку заметно чаще, чем крупный бизнес. Так, среди работодателей со штатом менее 50 человек 2022 год считают более удачным, чем предыдущие два, сразу 31% опрошенных, со штатом от 51 до 100 сотрудников – 29%. А вот среди компаний с численностью персонала от 501 до 1000 человек столь же позитивную оценку дали лишь 7%, с численностью свыше 1000 человек – 15%.

18% компаний в России отмечают, что для них 2022 год прошел лучше, чем 2020, но хуже 2021. Еще 26% рассказали, что 2022 год ничем принципиально не отличается от 2021. И лишь 4% работодателей признали, что 2022 год у них был лучше 2021, но хуже 2020 года, когда страна столкнулась с разгаром пандемии коронавируса. Остальные 33% затруднились ответить.

графикПри этом только 14% работодателей сообщили, что ключевые события 2022 года (СВО, санкционное давление, частичная мобилизация и т.д.) никак НЕ отразились на их бизнесе. Позитивное влияние заметили 10% компаний, негативное – 67%. Еще 9% респондентов затруднились ответить.

Любопытно, что средние компании (со штатом в 201-500 человек) реже остальных отмечают негативное влияние событий 2022 года на бизнес (всего 56%) и чаще видят плюсы (18%). В свою очередь, компании, в которых трудятся более 1000 сотрудников, в событиях 2022 года видят преимущественно минусы (76%), а не плюсы (7%).

график

Также участников опроса попросили оценить глубину эффекта событий 2022 года по сравнению с событиями 2020 года. 46% работодателей считают, что санкционное давление, СВО, частичная мобилизация и т.д. повлияли намного сильнее, чем пандемия коронавируса и последовавшие за ней ограничения. 12%, наоборот, полагают, что общий эффект от событий 2022 года намного меньше, чем от событий двухлетней давности. Еще 23% считают, что эффект примерно одинаковый, а 3% компаний вообще не видят никакой разницы в глубине воздействия на бизнес.

О HeadHunter 

HeadHunter (hh.ru) – крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 515 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 55 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2021 г. составило свыше 933 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает второе место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.

 

 

 


Комментарии

Добавить комментарий

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваш логин или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.

Membership

An active membership is required for this action, please click on the button below to view the available plans.