Служба исследований hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в Росси, провела опрос работодателей и выяснила, как компании оценивают влияние ключевых событий 2022 года на бизнес.
Для 19% работодателей 2022 год прошел лучше, чем 2020 и 2021 годы. Небольшие компании давали такую оценку заметно чаще, чем крупный бизнес. Так, среди работодателей со штатом менее 50 человек 2022 год считают более удачным, чем предыдущие два, сразу 31% опрошенных, со штатом от 51 до 100 сотрудников – 29%. А вот среди компаний с численностью персонала от 501 до 1000 человек столь же позитивную оценку дали лишь 7%, с численностью свыше 1000 человек – 15%.
18% компаний в России отмечают, что для них 2022 год прошел лучше, чем 2020, но хуже 2021. Еще 26% рассказали, что 2022 год ничем принципиально не отличается от 2021. И лишь 4% работодателей признали, что 2022 год у них был лучше 2021, но хуже 2020 года, когда страна столкнулась с разгаром пандемии коронавируса. Остальные 33% затруднились ответить.
При этом только 14% работодателей сообщили, что ключевые события 2022 года (СВО, санкционное давление, частичная мобилизация и т.д.) никак НЕ отразились на их бизнесе. Позитивное влияние заметили 10% компаний, негативное – 67%. Еще 9% респондентов затруднились ответить.
Любопытно, что средние компании (со штатом в 201-500 человек) реже остальных отмечают негативное влияние событий 2022 года на бизнес (всего 56%) и чаще видят плюсы (18%). В свою очередь, компании, в которых трудятся более 1000 сотрудников, в событиях 2022 года видят преимущественно минусы (76%), а не плюсы (7%).
Также участников опроса попросили оценить глубину эффекта событий 2022 года по сравнению с событиями 2020 года. 46% работодателей считают, что санкционное давление, СВО, частичная мобилизация и т.д. повлияли намного сильнее, чем пандемия коронавируса и последовавшие за ней ограничения. 12%, наоборот, полагают, что общий эффект от событий 2022 года намного меньше, чем от событий двухлетней давности. Еще 23% считают, что эффект примерно одинаковый, а 3% компаний вообще не видят никакой разницы в глубине воздействия на бизнес.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) – крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 515 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 55 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2021 г. составило свыше 933 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает второе место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.
Комментарии