дорога, строительство

Для бесперебойного снабжения первого этапа строительства трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань», которое ведёт госкомпания «Стройтрансгаз», построено 4 асфальтобетонных завода мощностью до 150 тонн смеси в час каждый. Два из них расположены на производственной базе «Покров» и два – вблизи деревни Васильевка. На каждой площадке – лаборатория по контролю качества асфальтобетонной смеси, выпускаемой заводами.

Общая протяжённость первого этапа составляет 80 км. В настоящее время ведётся укладка верхнего слоя основания толщиной 14 см. Для его устройства используют асфальтобетонную смесь SP 32-Э, которая предназначена для дорог с интенсивным трафиком и рассчитана на экстремальные нагрузки. Она специально запроектирована под климатические условия Московской и Владимирской областей.

Кроме того, возводятся мосты, в том числе через болото на 283 пикете между реками Чёрная и Танка, а также через реку Киржач у посёлка Городищи. Этот мост станет самым протяжённым на первом этапе магистрали. Его длина составит 268 метров, при строительстве используется сваевдавливающая установка. Мост расположен вблизи действующего газопровода, и применение ударной техники там запрещено. Погружение свай установкой осуществляется за счёт собственного веса без применения дополнительных вибрационных или ударных воздействий, сообщает Администрация Владимирской области.

Одним из острых вопросов в ходе строительства трассы остаётся эксплуатация местных дорог тяжёлой техникой. Она разбивает дорожное покрытие и доставляет неудобства жителям близлежащих населённых пунктов. Эта проблема неоднократно поднималась на совещаниях с главой региона Александром Авдеевым.

«Жители справедливо жалуются на те неудобства, которые приносят им подрядчики строительства. Инфраструктура области и граждане не должны страдать при реализации проекта. На генподрядчика возложены определённые обязательства, в том числе по содержанию и восстановлению существующей дорожной сети. Необходимо строго соблюдать эти обязательства и не забывать об интересах и комфорте жителей», – отмечал Александр Авдеев.

«В прошлом году совместно с компанией «Автодор» отработали транспортную схему обеспечения строительства трассы. В неё вошли порядка 640 км дорог регионального и местного значения. Понимая, что в процессе строительства они будут подвержены воздействию тяжёлой техники, были приняты меры для поддержания дорожной сети и возвращения её в надлежащее состояние. Ещё год назад было зафиксировано состояние всех задействованных при возведении трассы дорог, и по окончании строительства магистрали они будут приведены в соответствие с нормативами. На эти цели необходимо привлечение финансовой помощи из федерального бюджета в размере 5,8 млрд рублей», – пояснил и.о. директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Теняков.

При этом он отметил, что администрацией области, ГБУ «Владупрадор» и местными органами власти определён и организован порядок контроля за состоянием дорог. Таким образом, дорожная сеть региона будет поэтапно приведена в порядок по мере завершения работ на магистрали.

Скоростная автодорога М-12 протяжённостью 811 км свяжет Москву с Казанью, соединит пять регионов: Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. Благодаря новой трассе время в пути от Москвы до Владимира сократится в два раза. Срок окончания реализации проекта − 2024 год.

На первом этапе строительства трассы будет возведено 29 искусственных сооружений, среди которых 24 моста и путепровода, 3 скотопрогона и 2 подземных пешеходных перехода.

Добавить комментарий