«Автодор» сформировал маршрут платной трассы, которая должна пройти через 33 регион


Проект платной автодороги «Москва – Казань», по которой можно будет ездить со скоростью до 120 км/ч, направлен на согласование в правительство России

Госкомпания «Автодор» сформировала маршрут платной скоростной трассы «Москва–Казань», которая должна стать частью федерального транспортного коридора Европа — Западный Китай. Завершение строительства платной дороги, которая пройдет в том числе и через Владимирскую область, планируется к 2025 году, – сообщают «Известия» со ссылкой на свои источники в Министерстве транспорта России.

Минтранс РФ направил в федеральное правительство план-график реализации проекта, с которым уже ознакомился вице-премьер Максим Акимов. Проект платной скоростной трассы согласовал Аналитический центр при правительстве России. «Известия» поясняют, что строительство дороги включено в комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года, но по майскому указу президента, дорогу должны построить к 2025 году.

Судя по согласованным планам, дорога пойдет от Москвы через Владимир и Муром (Владимирская область), Арзамас и Сергач (Нижегородская область), Канаш (Чувашия) до Шали (Татарстан).

Общая длина участка — 729 километра

«Дорога будет платной, расчетная скорость движения по ней составит 120 км/ч, а средства на ее строительство — 539,6 млрд рублей (в ценах соответствующих лет) — предполагается привлечь за счет субсидий из федерального бюджета (323,1 млрд рублей) и внебюджетных источников (216,5 млрд рублей)», – сообщают «Известия».

Что касается участка «Москва – Казань”, который проходит по территории Владимирской области, то считается, что он объединит крупнейшие агломерации –- Московскую, Нижегородскую и Казанскую – с новыми точками экономического роста, дав им возможности для дополнительного развития.

В «Автодоре» полагают, что менее развитые территории при грамотном использовании нового инфраструктурного потенциала могут обеспечить стабильный темп прироста ВВП на уровне не менее 3%. Правда, в «Автодоре» полагают, что Владимирская область не входит в список бенефициаров, которые получат серьезный социально-экономический эффект от строительства скоростной платной трассы.

Напомним, платную дорогу «Москва – Казань» собираются строить в качестве альтернативы существующей федеральной трассы М-7 «Волга».

По словам гендиректора Infranews Алексея Безбородова, действующая автомагистраль М-7 уступает по ключевым параметрам (качеству покрытия, инфраструктуре и прочему) большинству автомобильных артерий федерального значения, связанных с Москвой.

Будет ли привлечен к строительству новой платной дороги частный капитал – до сих пор неизвестно. «Известия» напоминают, что в случае со строительством платного участка трассы «Москва – Санкт-Петербург” этого сделать удалось. Но по данным «Автодора», некоторые инвесторы все-таки проявляют интерес к вложениям в платную трассу «Москва – Казань».

«На фоне неопределенности судьбы высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) Москва–Казань у дорожников «есть шанс победить» в борьбе за госфинансирование», – цитирует федеральное издание главу консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака.

Эксперты «Высшей школы экономики» считают, что несмотря на то, что строительство скоростной автодороги “Москва – Казань” является проектом именно для инвесторов, деньги для вложений найти будет непросто.

Зебра ТВ обратилась за комментариями в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. Редакции пообещали предоставить обновленные данные по согласованному маршруту платной скоростной трассы, проходящей по территории Владимирской области.

Ранее власти Владимирской области пытались согласовать маршрут платной дороги «Москва – Казань» через город Ковров, но «Автодор» настаивал, чтобы платная трасса прошла через Муром.

В целом же федеральный транспортный коридор Европа — Западный Китай (МТМ ЕЗК) будет состоять из трех участков.

Первый из них – от Санкт-Петербурга до Москвы, включающий автодороги М-11 и ЦКАД, должен начать функционировать уже через два года:

«Строительство М-11 предполагается завершить уже в 2019 году, а участков Центральной кольцевой автомобильной дороги, находящихся в составе МТМ ЕЗК, –– до конца 2021-го».

Скоростная автодорога «Москва – Казань» (а также участок трассы до границы с Казахстаном), состоящий из федеральной трассы М-5 «Урал» на участках подъезда к Ульяновску и Оренбургу и участка трассы А-151, находится на согласовании в правительстве России.

По мнению федеральных экспертов, эффект от строительства новой дороги почувствуют около 40% населения России. А по расчетам «Автодора», маршрут трассы привлечет 70 миллионов тонн внутреннего грузопотока.

«В развитии автоперевозок особо заинтересованы предприятия, производящие потребительские товары, автомобили и автокомпоненты, электронное и промышленное оборудование, продукцию машиностроения, изделия из пластмасс и цветных металлов. Таким образом, реализация проекта должна простимулировать развитие этих отраслей, считают в «Автодоре», – сообщают «Известия».

Комментарии