Андрей Глухоедов: «Чтобы второго января никто не проснулся в куче мусора»


Новое руководство компании «Владэкотехпром» объявило новые конкурсы по выбору мусороперевозчиков и объяснило, что будет делать, если конкурсы не состоятся и Владимирской области будет грозить новогодний «мусорный коллапс»

Региональный оператор по работе с отходами на территории Владимирской области опубликовал новый пакет конкурсов по выбору мусороперевозчиков, с которыми должен работать в соответствии с новыми правилами, которые вступают в силу с 1 января 2019 года. До того момента, как все процедуры по выбору мусоровывозящих компаний должны быть завершены, осталось 3 недели.

Конкурсы объявлены на новых условиях. Территория Владимирской области поделена не на 3 части, а на 10 территорий, вывозить мусор с которых на принципах субподряда должны 10 частных или муниципальных структур.

Территории распределены следующим образом:

г. Владимир (Фрунзенский р-н), Суздальский р-н, Камешковский р-н

г. Владимир (Октябрьский р-н), Судогодский р-н

г. Владимир (Ленинский р-н)

Кольчугинский р-н, Собинский р-н, Юрьев-Польский р-н

Александровский р-н, Киржачский р-н, Петушинский р-н

г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальный р-н, Меленковский р-н, Селивановский р-н

г. Муром, Муромский р-н

г. Ковров, Ковровский р-н

Гороховецкий р-н, Вязниковский р-н

г. Радужный

«Это приближенные друг к другу территории. Город Владимир, например, будет разбит на три лота — это тоже основной «лакомый кусочек». Но к нему еще прикреплены, например, Суздаль и Камешково — так было и до этого по действующей схеме. Каждый район очень специфичен, и мы попытались учесть все, в том числе и то, что где-то работаю и муниципальные учреждения. Можно было бы, конечно, сделать и большее количество лотов, но это был бы глобальный объем работы, с которой нам было бы очень сложно справиться. Поэтому было принято решение, скажем так, усредненный вариант принять», — рассказал Зебра ТВ новый руководитель регионального оператора Андрей Глухоедов, отвечая на вопрос о том, исходя из чего была поделена территория Владимирской области.

Напомним, общий тариф на вывоз мусора, в котором заложены расходы на транспортирование, сортировку и захоронение отходов, был утвержден департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области в конце ноября. Как удалось выяснтить Зебра ТВ, из 580 рублей за работу с 1 кубометром отходов, перевозчикам предлагают осуществлять транспортировку по 330 рублей.

«Средняя стоимость транспортировки будет на уровне 350 рублей. Но тут надо еще понимать район, потому что в разных районах — разное плечо транспортирования до свалки. И в итоге какая-то часть районов почувствует снижение финансовой нагрузки, если брать тот же самый Гороховец, то мы ожидаем, что у них должно быть значительно меньше», — уточнил Андрей Глухоедов.

По мнению руководителя «Владэкотехпрома», новые конкурсы сформированы на более приемлемых для участков рынка условиях. В разговоре с Зебра ТВ Андрей Глухоедов, в частности, отметил, что срок договора увеличен, а гарантийные обязательства, напротив, снижены:

«Тут даже можно процитировать Сергея Евгеньевича (Семихатова, предыдущего руководителя «Владэкотехпрома» — ред.), мы учли предыдущие результаты, которые были представлены в данном конкурсе. Основные плюсы: этот будет не три лота, а десять. И это уже — положительное решение. В этом случае действующим перевозчикам, наверное, будет проще понимать свою региональность и присутствие в той или иной степени желаний и настроя на работу, которую нам, опять же повторюсь, регламентирует закон.

Другое — это относительно минимальные условия, они по сравнению с прошлыми конкурсами, снижены значительно. И срок договора определен на два года. Хотя я вот всячески на встречах с перевозчиками муниципальными озвучивал, что наше-то опасение за экономическую составляющую, в первую очередь. То есть, за них же — исходя из тех финансовых перемен, которые нас ждут в следующем году, в том числе рост цен на топливо. Но мы учли эти пожелания — контракт будет на два года, минимальные гарантийные обязательства и 10 лотов. Это будет гораздо более понятным для действующих транспортировщиков в плане понимания той или иной доли рынка, в которой они присутствуют и уже играют. Возможно, у кого-то есть хорошие аппетиты, и они готовы более значительный объем лотов взять. А у кого-то меньше, и они готовы стать субподрядом. Мы даже не исключаем ситуации, что генеральный перевозчик, взявший лот, будет привлекать и других перевозчиков в своем регионе на субподряд».

Сроки подведения итогов конкурса — 24 декабря. То есть, окончательно то, каким образом будет поделен региональный «мусорный пирог», прояснится непосредственно перед самым Новым годом.

Насколько известно редакции, ситуация с переговорами «Владэкотехпрома» с работающими на мусорном рынке предприятиями довольно сложная. Часть игроков (в том числе — самых крупных) не согласны с предлагаемыми им условиями работы и направили коллективное письмо, в котором описаны не самые радужные перспективы вступления в новый 2019 год, на имя губернатора Владимирской области Владимира Сипягина.

Андрей Глухоедов отметил, что знает о том, что предыдущие конкурсы, которые объявлял «Владэкотехпром», не состоялись именно из-за того, что действия регионального оператора не нашли понимания у участников рынка. Подробнее — в материалах « Мусорный процесс» вновь заморожен » и «Учрежденная Белым домом «мусорная компания» свернула пилотные проекты». По мнению нового главы «Владэкотехпрома», единственная причина того, что во Владимирской области так туго идет процесс организации работы «мусорного оператора» — исключительно в деньгах.

На вопрос о том, насколько Андрей Глухоедов уверен в том, что ему удастся удержать ситуацию и не допустить «мусорного коллапса» (с 1 января 2019 года именно он будет отвечать за работу с мусором) во время новогодних праздников, руководитель регионального мусорного оператора ответил так:

«Мы понимаем опасения перевозчиков в том или ином разрезе их бизнеса. Здесь основной момент во всем — стоимость оказания услуги транспортирования. Введение данного закона в любом случае подразумевает под собой изменение условий на данном рынке оказания услуги, и это, наверное, самый весомый фактор в понимании того, почему такая ситуация складывается. Мы не общаемся с перевозчиками, к сожалению, наверное, в силу возможностей и свободного времени. Чаще всего, я с ними общаюсь в области, и мы выслушиваем их мнения и пожелания.

А второй момент всей этой истории — это законодательство, которое нам четко говорит о том, что мы обязаны это делать в рамках исполнения закона. То есть, мы обязаны разыграть конкурс. Получен тариф, разыгран конкурс, и мы понимаем стоимость транспортирования. Иных условий у нас, к сожалению, нет. Мы можем варьировать внутри своих сбытовых расходов свои какие-то дополнительные вещи. Но как это будет складываться, к сожалению, сложно понимать.

И не исключен третий вариант, который, понятно, что никому не нужен, но он не исключен, поскольку конкурс нас обязывают разыгрывать по 44 Федеральному закону, и любой игрок этого рынка со всей территории страны имеет право прийти и заявиться.

Мы на ежедневной основе с департаментом ЖКХ, в частности с Ильей Александровичем (Потаповым — ред.), проводим совещательного характера планерки, на которых мы обозначаем те или иные моменты (достижения или негативные моменты складывающейся ситуации) и один из моментов как раз касается наших перевозчиков и опасений с ними связанных.

Наша задача — чтобы население не пострадало ни в коем случае и уж тем более в эти самые основные дни Нового года. Поэтому я думаю, что мы в ближайшие дни выйдем с инициативной встречи и с нашими перевозчиками постараемся определить усредненное понимание того, что мы можем предложить, и что они могут услышать. Мы понимаем, что линия бизнеса — она важна любая, и уж тем более такая. Поэтому здесь нет задачи сломать действующую систему, а я всегда открыт к любому конструктивному диалогу, и мы готовы обсуждать любые действия. А сейчас, да, уже будет понимание стоимости, и, по большому счету, уже будет про что поговорить».

На тот случай, если подведение итогов конкурса по выбору мусоровывозящих компаний вновь будет отложено, у Андрея Глухоедова есть «план Б». По словам руководителя регионального мусорного оператора, чтобы не допустить 2 января 2019 года «мусорного коллапса»(именно эту дату руководитель «Владэкотехпрома» считает показательной), оператор сможет заключить с действующими участниками рынка временные договоры, которые будут действовать до того, как удастся разыграть конкурсы:

«Пока для этого нет оснований. Конкурс мы разыгрываем. Мы понимаем, что во временных рамках мы очень плотно подойдем к Новому году. Мы это знаем, это наши погрешности. Мы будем стараться реализовать в самые короткие сроки собственными ресурсами заключение как временных договоров, так и надеемся на положительный результат итогов конкурса. Поэтому хотим выйти на 1 января с каким-то готовым процессом, чтобы в2 января никто не проснулся в куче мусора».

Представители мусороперевозчиков 33 региона, к которым Зебра ТВ обратилась за комментариями о перспективах участия в торгах и готовности работы в новых условиях, сообщили, что изучают вопрос и сформулируют свою позицию позже.

В преддверии мусорной реформы, администрация Владимирской области сообщила, что региональный оператор открыл «горячую линию» по вопросам работы новой системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, которая с 1 января 2019 года начнёт действовать в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». По всем мусорным вопросам, предлагается звонить непосредственно во «Владэкотехпром».

Телефоны «горячей линии»:

8-800-200-38-25, (4922) 37-71-25.

Время работы: с 09:00 до 17:00, перерыв – с 12:00 до 13:00.



Комментарии