Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях 1

Ремонтные работы на ул. Дегтярёва в разгаре: компания «Дортех» планирует успеть с асфальтировкой проезжей части, обустройством тротуаров, съездов и остановок к 1 сентября. О том, почему срубили деревья у дома-музея В.А. Дегтярёва, кто придумал тротуары шириной 1,5 м, каким образом ликвидируют многолетнее «море» на ул. Гагарина и о тонкостях дорожного ремонта читайте в нашем репортаже.

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

Решение о ремонте именно этой дороги для многих горожан было, мягко говоря, неожиданностью. Действительно, проезжая часть на ул. Дегтярёва в течение нескольких лет была не в лучшем состоянии, однако и не в худшем: ездить можно. Да и тротуары, пусть и не идеальные, имелись в наличии.

Кроме того, ямы на ул. Дегтярёва периодически заливали литым асфальтом, в последний раз – в феврале 2017 года (читать здесь).

Но власть – она на то и власть, чтобы принимать судьбоносные решения. Ремонт автомобильной дороги общего пользования на ул. Дегтярёва (всего два больших участка: от пересечения с ул. Октябрьская до д. № 35 и от пересечения с ул. Федорова  до пересечения с ул. Белинского) общей протяженностью 1, 724 км площадью 20 500 кв.м. решено осуществить в 2017 году за счёт финансирования 2018 года. Общая сумма – 33 000 000,00 рублей.

Фактически это означает, что компания «ДорТех», выигравшая конкурс, до конца текущего года за работу не получит ни копейки – работы выполняются авансом.

На вопрос о целесообразности ремонта именно этой улицы, да ещё и вперёд реального финансирования, пресс-служба городской администрации ответила IKovrov буквально следующее: «Основная городская транспортная артерия, представленная улицами Комсомольской, Белинского, Ново-Белинского, частично Дегтярёва, уже была отремонтирована. Работу необходимо было довести до конца. Ремонт обозначенных участков на ул. Дегтярёва требовался срочно – с учётом того, что дорога имеет большую транспортную нагрузку».

Любопытен следующий момент: фактически ремонт ул. Дегтярёва не носит статуса капитального – проекта, необходимого в таких случаях, не существует. Однако городская власть запрашивает на работы у «ДорТеха» именно «капитальную» гарантию сроком на 4 года. Для сравнения: на текущий ремонт распространяется 2-летняя гарантия. Кстати: по той же схеме ремонтировали дороги северной части города – с тротуарами и съездами –  в 2016 году.  

Одновременно на ремонте дорожного полота и выполнении других работ на ул. Дегтярёва, обозначенных в контракте, работает не менее 20 единиц техники и пяти бригад рабочих.

На вопрос, почему работы не выполняются ночью, когда загруженность дороги минимальна, специалисты “ДорТех” отвечают следующим образом: ночные смены стоили бы бюджету намного больше, к тому же – на улице отсутствует должное освещение для ночных работ. Кроме того, жителям ближайших домов вряд ли удастся выспаться под шум дорожной техники. Рабочая смена у “ДорТеха” – с 7 утра до 6 вечера. 

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

Ремонт дороги осуществляется по привычной технологии: старый асфальт срезают, а под новый кладут “подушку” из щебёнки. Далее – два слоя асфальта. Толщина выравнивающего слоя (пористый асфальтобетон марки 2) – от 2 до 4 см, верхнего (ЩМА) – 5 см. “ДорТех” использует асфальт собственного производства. 

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

Тротуар, который идёт от Первомайского рынка в сторону остановки “ул. Шуйская”, шириной около 1,5 м. Дорожники тут не фантазируют: все работы выполняются по заказу городской мэрии. Кстати, представители администрации за выполнением работ строго следят: патруль из чиновников и преставителей организации, осуществляющей технический надзор, появляется на ул. Дегтярёва периодически.  

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

Неровные линии тротуара – это не ошибки и не фантазии. На ул. Дегтярёва – масса частных домов, к каждому необходимо занижать бордюр – чтобы транспорт смог подъехать.   

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

“ДорТех” привлек помощников: на условиях субподряда работы на ул. Гагарина выполняет ДСУ№3. Тут, напомним читателям, проблема не только в плохой дороге: на протяжении многих лет автомобилисты вынуждены проезжать по огромной луже. Возникала она на этом месте по причине большого перепада – почти 1,5 м – в уровне асфальта.  В ходе ремонта проблему должны полностью устранить.

Как пояснили нам специалисты “ДорТех”, делать это будут следующим образом: слой старого асфальта снимут полностью, а новый уложат с уклоном в сторону ул. Дегтярёва. Таким образом, вся вода будет стекать на проезжую часть главной дороги. 

Жители домов по ул. Гагарина на эту затею смотрят скептически: считают, что проще было сделать локальную ливнёвку. И очень переживают, что строительная техника заденет канализационные сети… 

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях
Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

Запланирован ремонт 11 остановок общественного транспорта. Суть работ в следующем: полностью будут заменены бортовые камни, уложено щебеночное сонование и на него – слой асфальта. Кстати: две остановки будут оборудованы заново – на ул. Гагарина.  

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

При ремонте используется бордюрный камень производства одного из предприятий Москвы. Толщина дорожного бордюра – 18 см, остановочного – 15, тротуарного – 8.

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

“Почему асфальт укладывают неровно? При детальном рассмотрении виден холм посреди дороги”. Отвечая на этот вопрос автомобилистов и пешеходов, специалисты поясняют: такова технология, обеспечивающая стекание вод от центра дороги к бордюрам. Таким образом построено большинство ковровских дорог.  

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

Подушка из щебня на ул. Дегтярёва напротив дома-музея В.А. Дегтярёва. Деревья тротуару не помешали – рубить их не станут. 

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

На другой стороне улицы срубили множество деревьев. Как пояснили нам специалисты “Дортех”, связано это с тем, что тротуар в районе читального зала и отдела УФМС будет не только вдоль проезжей части. Асфальт появится и на подходах к социально значимым учреждениям.  

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях
Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях
Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

Завершается укладка бордюрного камня на тротуаре около ЗАГСа. Кстати, тротуар здесь будет по-настоящему широким – 2.5 метра. 

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях
Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

Надолго ли хватит нового асфальта? На этот вопрос специалисты “ДорТеха” отвечают так: применяемая технология имеет свои издержки. Проблему обсуждали с представителями власти, однако пока всё осталось по-прежнему. В том месте, где ранее на асфальте имелись трещины, они могут появиться вновь. Напомним: как и чем ремонтировать дороги – эти условия диктует заказчик, то есть – власть. 

Кстати: процесс заключения договора на выполнение ремонтных работ на ул. Дегтярёва был приостановлен из-за жалобы одной из организаций-участниц аукциона (из города Сочи). По результатам рассмотрения жалоба признана необоснованной, конкурсная документация осталась в прежнем виде. В итоге контракт остался у “ДорТеха” – ещё и потому, что желающих выполнять работы, которые проплатят лишь в следующем году, не так уж много.

По словам специалистов “ДорТеха”, соперников за право выполнять муниципальные контракты бываети немало. Выигрывает, как известно, тот, кто назначает наименьшую цену. 

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

Главная проблема дорожников во время проведения ремонта – автомобилисты, игнорирующие временные дорожные знаки. Ездят по конусам, по неостывшему асфальту, не жалеют своих машин и нервов…

Специалисты “ДорТеха” призывают соблюдать правила и смириться с временными ограничениями: в конце-концов, ремонт делают ради удобства всех горожан…

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

Комментарии