В лидерах по «продаже» туризма


Золотое кольцо, Илья Муромец, хрусталь: в национальном рейтинге туристических брендов Владимирская область наряду с Москвой и Подмосковьем оказалась в лидерах по количеству самых популярных у россиян достопримечательностей

Первый национальный рейтинг туристических брендов (ТОП-100) представил
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» новое масштабное исследование проведено с целью выявить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов в России региональные бренды. Авторы актуализируют свой труд, говоря о возросшем стремлении субъектов РФ грамотно «упаковать» и «продать» имеющиеся у них достопримечательности — в ответ на возросшую конкуренцию на рынке туристических услуг. Брендированием регионального туризма в данный момент озаботилось как федеральное ведомство — Ростуризм, так и власти на местах.

Рейтинг российских туристических брендов формировался в несколько этапов: сначала составители запросили информацию в региональных профильных министерствах и департаментах, на что получили массу «ляпов» и формальных отписок. Затем дополнительно был проведен опрос экспертов и поиск нужной информации в открытых источниках — в том числе на региональных туристических порталах.

Таким образом появился список из тысячи региональных туристических брендов. Из них экспертами было отобрано 425 наименований, которые и вошли в итоговую таблицу для опроса граждан. Опрос проводился с 13 по 19 февраля 2017 года, были собраны и обработаны более 1000 анкет жителей всех регионов России.

В анкете со списком брендов и указанием регионов, к которым они относятся, респондентам задавалось три вопроса с просьбой ответить «да» или «нет»:

– Известен ли данный бренд лично Вам? (Критерий – «узнаваемость бренда».)

– Ассоциируется ли у Вас данный бренд с указанным регионом? (Критерий – «связь бренда с регионом».)

– Хотели бы Вы посетить указанный регион, чтобы ближе ознакомиться с данным брендом? (Критерий – «туристическая привлекательность бренда».)

В ТОП-100 российских туристических брендов вошли 62 объекта показа (это географические объекты, курорты, места отдыха, достопримечательности и даже известные промышленные объекты), 5 туристических маршрутов, 1 мероприятие, 21 гастрономический бренд и 11 народных художественных промыслов.

В пятерке абсолютных лидеров рейтинга — ожидаемо, объекты Москвы и Санкт-Петербурга: Третьяковская галерея, Московский Кремль, Государственный Эрмитаж, музей-заповедник «Петергоф» и Большой театр. Самая большая неожиданность — 7 место бренда «тульский пряник», его популярность у россиян эксперты объяснить затрудняются. При этом бренд «тульский самовар» – только на 24 позиции. Достопримечательности двух столиц в первой десятке разбавил еще и бренд «Сочи» на 10-й позиции.

Владимирская область в данном ранжировании по степени туристической узнаваемости отличилась количеством представленных в первой сотне брендов — их 6, как у Москвы и Подмосковья, и это лучшие результаты среди регионов.

На 17 строчке рейтинга — бренд Маршрут «Золотое кольцо России» (Владимир и Суздаль), о нем знают 88% опрошенных. Примечательно, что «Золотое кольцо» регион-33 «поделил» с соседями-ярославцами, продвигающими свой бренд «Ярославль – столица Золотого кольца России», он на 42 месте рейтинга.

31 место — бренд «Муром – родина Ильи Муромца» с 84%-ной узнаваемостью.

58 место – «Гусь-Хрустальное стекло», такой бренд знаком 83 процентам опрошенных.

67 строчка – «Успенский собор», 73% узнаваемости.

93 место — бренд «Медовуха», тоже 73% узнаваемости. Правда, с Владимирской областью его ассоциируют лишь 45% опрошенных.

И 98 место – Маршрут «Малое Золотое кольцо Владимирской области», о нем слышали 52% респондентов.

Кстати, среди не вошедших в первую сотню, но представленных в ТОПе по отдельным направлениям — еще три туристических бренда из региона-33. Среди мероприятий событийного туризма на 6 месте «Праздник огурца», на 18-м – «Масленичные потехи с гусиными боями». А в ТОП-25 народных художественных промыслов 15 строчка – «Мстерская лаковая миниатюра».